Потеря багажа
Начнем с потери багажа. После долгого перелета вы стоите у транспортной ленты в ожидании родимого багажа. Ваши знакомые, ехавшие с вами, уже давно выловили свои вещи, а ваших все еще нет. Спустя часик-два вы понимаете, что багаж все же утерян. Так оно и оказывается. Даже не пытайтесь начать самостоятельные поиски, а сразу обратитесь в представительство той авиакомпании, рейсом которой вы прибыли. Именно авиакомпания и отвечает за сохранность багажа своего пассажира, и только она обязана компенсировать все в случае потери. Если же Вас занесло в какую-то не совсем благополучную страну, где даже нет представительства Вашей авиакомпании, тогда единственно правильный выход – обратиться в офис авиакомпании национального перевозчика данной страны. Совершенно не имеет значение, когда произошел инцидент: в ночи или при дневном свете – вас должны обслужить в любое время суток.
В офисе вас попросят показать авиабилет с наклеенным на нем багажным купоном, детально расспросят о внешнем виде ваших драгоценных утерянных пожитков, наличие особых примет, и поинтересуются его содержимым. После составят акт о потере и начнут поиски. Если авиакомпания адекватная и дорожит своей репутацией, то вам выделят небольшой, но абсолютно безвозмездный кредит для покупки новых предметов первой необходимости таких, как расческа, зубная щетка и т.д. Сумма достаточно скромная - в районе 50 долларов.
Наиболее вероятный вариант состоит в том, что Ваши вещи либо не погрузили в самолет еще в аэропорту до вылета, либо все-таки загрузили, но не на ваш рейс. Если все оказалось именно так, то на поиски и возврат багажа уйдет от одной до трех недель. Существенно ускорить и облегчить поиски смогут специальные багажные бирочки, которые обычно выдаются авиакомпанией пассажирам еще перед регистрацией на рейс. Бирочки клеятся или привязываются к чемоданам. Обычно на бумажечке указывается имя и фамилия владельца, его контактный телефон или же адрес. Никогда не отказывайтесь от такой услуги!
В основном, авиакомпании стараются не выплачивать компенсацию деньгами в первые 24 часа. Уже только после того, как за 14 дней багаж не был найден, пострадавшему выплачивается компенсация. Согласно Варшавской конференции минимальная сумма к оплате составляет $ 22 за один килограмм, и вряд ли вам кто-то заплатит больше. К тому же перевозчику абсолютно все равно, что было в чемоданах – старые тряпки или дорогие наряды и техника. Поэтому категорически не советуем сдавать видеокамеры, фотоаппараты и прочие дорогие вещи, включая украшения, в багаж. Стоимость всех этих вещей авиакомпания оплачивать не обязана, но если Вам повезло, и сохранились чеки на купленные вещи, то перевозчик, возможно, частично или полностью выплатит Вам компенсацию за эти товары.
Так же немало известно случаев, когда багаж не терялся, а его просто вскрыли и вытащили оттуда ценные предметы. И в такой ситуации снова необходимо обращаться в авиакомпанию. Дальше все должно происходить так же, как и в случае с потерей багажа. Вы предъявляете билет с багажным купоном и детально описываете пропавшие вещи. В качестве подтверждения ваших слов необходимо наглядно предъявить чемодан с сорванными замками или разрезанным корпусом. Авиакомпанией составляется акт о краже и отправляется в свой центральный офис. После проведения расследования, специальная комиссия в итоге решит, на какую сумму необходимо выплатить Вам компенсацию.
Следующая неприятность, которая может постичь ваш багаж – порча. Вы стоите у транспортной ленты в ожидании родного чемодана. И вот он, наконец, появляется, но вид у него просто ужасный: покорёженный и изрезанный корпус, замки испорчены, а ручек, как и небывало. Не оставляйте это просто так, а отправляйтесь в представительство все той же авиакомпании, с рейса которой вы сошли. Авиакомпания, а вернее ее компетентные сотрудники посовещаются и решат, на какую сумму был причинён ущерб. Возможно, вы получите деньги на покупку нового чемодана, а возможно – на ремонт старого. Сумма компенсации зависит исключительно от решения самой авиакомпании, и в большинстве случаев не подлежит обжалованию. Но не стоит сразу разочаровываться, что вы получите меньше положенного – солидные авиакомпании дорожат своими клиентами и репутацией.
И еще одна довольно стандартная ситуация – перепутали. Вы у транспортной ленты ждете свой чемодан, чтобы побыстрее отправиться домой. Вот, наконец, он появляется. Вы радостно хватаете его и несетесь домой. И только при раздаче сувениров вдруг понимаете, что эта сумка не ваша, а лишь похожа на нее. Как порядочный гражданин, Вы несете вещи обратно в аэропорт в представительство именно той авиакомпании, рейсом которой прилетели. И там сталкиваетесь с законным владельцем, или просто отдаете чужой багаж в руки сотрудников авиакомпании.
Если же увели ваш багаж, то есть лишь два варианта: он ждет вас в офисе авиакомпании, или его так же прихватили по ошибке. Во втором случае вам остается не многое: сообщить представителям авиакомпании свои данные, а они уже займутся поиском.
Источник:
www.nabran.ru
Категория: Полезные советы | Добавил: Admin (2011-06-04)
| Автор: Азер Исмиханов
Просмотров: 2769
| Теги: потеря багажа
|
Рейтинг: 5.0/1/5
Комментариев всего: 0