Понятие «звезды отеля»
Всемирная туристическая организация уже не один раз советовала владельцам гостиниц прийти к единому решению по поводу обозначения качества отелей, но каждый из них по сегодняшний день продолжает автономное право на свою классификацию, тем самым запутывая потребителя.
Чаще всего европейские постояльцы привыкли пользоваться так званой «звездной» классификацией отелей. Но что же обозначают эти звезды и что под собой подразумевают?
1 звезда – предусматривает номера с минимальными удобствами. Они расположены, как правило, в небольших зданиях по 10-15 номеров. В таких отелях не предусматривается питание и удобства расположены непосредственно на этаже. Чаще всего есть временные ограничения ночью. То есть вход после часа ночи запрещен.
2 звезды – предусматривает отели с комфортом чуть выше, чем в первом случае. Чаще всего они предназначены для туристов, которые путешествуют по недорогим экскурсиям. По европейским стандартам в номере такого отеля должен быть туалет, ванная комната и телевизор. Здесь вход в отель без ограничений даже в ночное время. Иногда в гостинице с 2 звездами есть кафе.
3 звезды – представляют собой самую распространенную звездность отелей. В гостиницах такого типа удобства находятся в номере. Из принадлежностей для ванны можно будет найти мыло и, может, шампунь. Так же в номере предусмотрен телевизор, телефон, возможно кондиционер и мини бар. Если отель находится в хорошей зоне, то его набор удобств сокращается и наоборот.
Три звезды в Америке очень близки к европейским четырем. А в Азии в 3-х звездочных отелях не является обязательным наличие телевизора, кондиционера и мини бара, поэтому придется обойтись без них.
4 звезды обозначают довольно высокий уровень сервиса. Гостиницы такого класса рассчитаны на человека со средним достатком и отличаются повышенным комфортом. Отели этой категории располагаются в более удобной зоне, например на линии пляжа курорта или в центре города. Отели с четырьмя звездами должны содержать: тренажерные залы, бассейны, дискотеки, автостоянку с охраной и ресторан.
Часто бывает, что отели специально снижают себе категорию, чтобы уменьшить налоги, хотя по предлагаемому ассортименту услуг и номеров ничем не хуже соседних пятизвездочных гостиниц.
5 звезд – это отель с полностью отлаженной инфраструктурой, которая позволяет удовлетворить все потребности отдыхающего. Такие гостиницы содержат несколько ресторанов и баров, ночной клуб, бизнес и фитнес центры, а так же бассейн. Номера отличаются большим разнообразием и могут быть от одноместных комнат до полноценных многокомнатных апартаментов. Номера в отеле с пятью звездами включают в себя все необходимые удобства: телефон, телевизор, мини бар, кондиционер и т.п. Ванная комната оснащена отдельной душевой кабинкой, большой ванной или джакузи и биде. Так же постояльцу предлагается большой выбор средств по уходу, включая банный халат и тапочки.
На сегодняшний день существует несколько критериев, по которым можно оценить уровень отеля. Прежде всего, сертифицированные органы определяют уровень комфорта, который предлагают гостиницы и разнообразие имеющихся в наличии услуг. Следующее, что оценивается это размеры номеров и самого помещения, а так же возможности сервиса. То есть наличие бара, ресторана, автостоянки, сауны, бассейна, камеры хранения и т.п. Но все же определяющим в присвоении звездности отелю является его расположение. Например, для экскурсионных маршрутов лучше всего будет, если отель находится в центре города. Для Европы характерно повышение цены отеля, если он находится вблизи какой-то достопримечательности.
Для гостиниц курортного типа звездность определяется по другим критериям. Здесь играет важную роль близость отеля к пляжной линии, есть ли у него свой пляж, имеются ли зонтики и лежаки. Например, в арабских странах даже трехзвездочный отель может находиться на пляжной линии.
Так же на звездность отеля влияет в большой степени квалификация персонала, который обслуживает клиентов. По международным требованиям для отелей с одной или двумя звездами персоналу на ресепшен нужно владеть хотя бы одним иностранным языком, а для отелей с 4 и 5 звездами – минимум как четырьмя иностранными языками.
Ещё одним фактором, который влияет на присвоение определенного количества звезд отелю, является его принадлежность к какой-то гостиничной цепи. Например, «Марриот», «Хилтон», Рэдиссон» и т.д. В таких случаях они изначально имеют высокий статус.
Во многих гостиницах не придерживаются того перечня услуг, которые соответствуют требованиям. Особенно это проявляется во французских, швейцарских и британских отелях. Они считают, что им незачем тратить деньги на закупку новых тапочек или халатов, если постояльцев и так круглый год хоть отбавляй. И это совершенно не скрывается от клиентов. При этом цены остаются довольно высокие по сравнению с другими странами. Владельцы отелей в Восточных странах более лояльно относятся к ценовой политике своих гостиниц. У них тарифы на проживание и прочие услуги гораздо ниже. Например, Испания, Греция, Финляндия и Норвегия предлагает услуги отелей по цене ниже, чем в развитых европейских странах.
И все же, какая бы страна не была, а цены владельцы гостиниц устанавливают на свое усмотрение. Считается, что ценообразование в этой области определяется наличием спроса. Поэтому в особенно популярных местах отдыха можно встретить разные по категориям гостиницы, но по одной цене. Или же наоборот, отели одного класса будут существенно отличаться по стоимости. Поэтому не стоит удивляться всем вышеперечисленным моментам.
Отели различных категорий предоставляют свои услуги по разным ценам в зависимости от того, насколько востребована их гостиница в данный период времени. Владелец имеет право устанавливать ту стоимость проживания в отеле и предоставления услуг, которую считает наиболее подходящей. Категория отеля определяет его популярность среди кругов людей со средним и выше среднего достатка, что в свою очередь формирует прибыль этих отелей. Отели каждой страны по-разному реагируют ценой на увеличение приезжих в разгар курортного сезона и во время, каких либо праздников. Очевидно одно, что все категории гостиниц стремятся повысить стоимость проживание при увеличении спроса, потому что это позволить окупить им сезоны, которые отличаются снижением спроса.
Источник:
www.nabran.ru
Категория: Классификация звёздности отелей | Добавил: Admin (2011-06-04)
| Автор: Азер Исмиханов
Просмотров: 4426
| Теги: Что означает звездность отеля
|
Рейтинг: 5.0/1/5
Комментариев всего: 0